Электронная подпись (далее ЭП) используется в электронном документообороте и позволяет идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ и является абсолютным аналогом собственноручной подписи в случаях, предусмотренных действующим законодательством (ГК РФ, ст. 160).
Основные термины, используемые в работе с ЭП,
в соответствии с действующим законодательством.
Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию
Сертификат ключа проверки электронной подписи — электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) — сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи (далее — уполномоченный федеральный орган);
Ключ электронной подписи — уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;
Ключ проверки электронной подписи — уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи (далее — проверка электронной подписи);
Средства электронной подписи — шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций — создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи;
Состав и применение ЭП.
Следует различать три вида ЭП (ФЗ РФ от 06.04.2011 № 63-ФЗ).
1.Простая электронная подпись (ПЭП).
Создается с помощью кодов, паролей и других инструментов. Эти средства защиты позволяют идентифицировать автора подписанного документа.
Применяется на основании ст. 6 ФЗ от 06.04.2011 № 63-ФЗ в электронном документообороте. Документ, подписанный простой электронной подписью приравнивается к документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовым актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
2.Усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭП).
Получается в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи, позволяет определить лицо, подписавшее документ, а также внесении изменений в электронный документ после его подписания.
Применяется при подписании электронного документа в случаях, оговоренных законом и по согласованию сторон.
3.Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП).
Усиленная квалифицированная подпись должна обязательно иметь сертификат аккредитованного Удостоверяющего центра.
С помощью такой подписи вы сможете организовать юридически значимый электронный документооборот с партнерскими компаниями, органами государственной власти и внебюджетными фондами.
С помощью усиленной квалифицированной подписи есть возможность участвовать в закупках на электронных торговых площадках, получить доступ на информационные сайты , для размещения информации.