Принять участие в тендере могут как российские, так и иностранные организации, то есть юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. При этом все участники должны предоставить необходимый пакет документов, который оформляется по требованиям заказчика.
Необходимые документы:
Для участия в тендере нужно предоставить запрошенную заказчиком документацию. Однако существует стандартный пакет документов, требуемый практически во всех случаях. А именно:
- опись представленных документов, подписанную представителем поставщика;
- заявка на участие в тендере, заверенная подписью исполнительного органа и печатью;
- перечень лиц, имеющих право действовать от имени поставщика без доверенности, заверенные копии документов о назначении таких лиц;
- заверенная руководителем копия приказа о назначении главного бухгалтера;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- копии устава, учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и постановке на учет в налоговом органе;
- заявление с указанием наличия опыта работы в качестве подрядчика;
- справка налоговых органов, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей;
- копии бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках за последние три отчетные даты.
Основные моменты:
- участнику необходимо подать заявку, оформленную в соответствии с требованиями заказчика (подавая заявку на участие в тендере, вы подтверждаете согласие с условиями торгов, а также обязательства их соблюдать);
- устанавливается крайний срок принятия заявок, по истечении которого приём не допускается;
- тендерная комиссия может продлить срок приёма заявок, о чём обязана уведомить претендентов и участников;
- претендент может изменить или отозвать заявку на участие до истечения срока представления необходимых документов;
Этапы проведения тендера:
- информация о рассмотрении тендерных заявок не раскрывается участникам торгов;
- после получения всех заявок созывается первое заседание тендерной комиссии, на котором вскрываются конверты с документами, и осуществляется их проверка, готовятся заключения;
- на втором этапе обсуждаются тендерные заявки участников;
- последний этап – путем голосования определяется победитель.
Итак, чтобы принять участие в тендере необходимо:
- выбрать подходящий тендер (в соответствии с деятельностью компании);
- ознакомиться с условиями и правилами;
- собрать документацию;
- предоставить заявку и обеспечить её.
Также существует ряд тонкостей, без которых невозможно принять участие в тендере. Необходимо получение ЭЦП, прохождение аккредитации на выбранной электронной торговой площадке и т.д.
Каждая организация сама решает, как будет проходить подготовка к участию в тендере. Вы можете самостоятельно освоить все необходимые знания, начать собирать документацию, запастись терпением и идти к победе. А можете сэкономить Ваше время и воспользоваться помощью специалистов Консалтингового Центра «ПраймТендер», в этом случае у Вас будет информационная поддержка на протяжении всего периода участия в конкурсе. Еще один вариант — это отправить к нам на обучение вашего сотрудника. Тогда в штате Вашей организации будет собственный специалист по тендерам. Обращайтесь в Консалтинговый Центр «ПраймТендер», наши высококвалифицированные специалисты всегда рады Вам помочь.